Нет, я не фанат скидок
Да, расскажите как


Получить доступ

Нет, спасибо, я не фанат скидок


Оставляя e-mail, Вы соглашаетесь на получение информации об акциях в будущем.

Календарь

Обзор игровой консоли Sony PlayStation 4: будущее наступило

Читайте также обзоры про: Sony Игровая консоль

 

В Интернете сейчас легко можно найти творчество дизайнеров и 3D-моделлеров — футуристичные и интересные варианты гипотетической PlayStation 4, то, каким нам представлялось устройство нового поколения до его официального анонса. На деле же всё оказалось куда проще — консоль выглядит очень консервативно и больше всего похожа на PlayStation 2. Небольшая черная коробочка (меньше, чем PS3 Slim), без видимых кнопок и выступов, лучше себя чувствует в горизонтальном положении. Корпус без проблем становится и вертикально, но для этого лучше обзавестись дополнительной подставкой, которая будет доступна позже.

Спереди находятся пара USB-портов и лоток для дисков, сзади — HDMI-, LAN- и S/PDIF-разъёмы, гнездо для подключения PlayStation Camera. Аналоговые интерфейсы отсутствуют.

Любителей собирать себе мощнейшие компьютеры каждые полтора года едва ли впечатлят технические характеристики консоли. Впрочем, тут нужно отметить, что PlayStation 4, как и любая другая игровая приставка, является продуктом для самой широкой аудитории, поэтому просто не может стоить несколько тысяч долларов.

Sony отказалась от уникальной архитектуры процессора: необычный Cell в PlayStation 3 сложно назвать во всех отношениях удачным опытом — слишком много было проблем с портированием игр и разработкой нестандартными средствами. PS4 же основана на гибридном процессоре AMD с архитектурой х86-64, в который, помимо вычислительных ядер, встроены и контроллер памяти, и графическое ядро.

Да, по архитектуре новая консоль мало чем отличается от обычного компьютера — и многочисленные разработчики этому, судя по громким высказываниям в новостях, только рады. Есть и негативный аспект: на PlayStation 4 невозможна аппаратная реализация обратной совместимости игр с PS3, но эту проблему в (не)обозримом будущем Sony планирует решить с помощью «облачных» сервисов. Недаром же японцы в свое время купили Gaikai.

Sony всегда очень консервативно подходила к дизайну геймпадов — DualShock 3 внешне мало чем отличался от контроллера первой PlayStation. Но DualShock 4 — это огромный шаг вперёд; устройство просто невероятно удобно и приятно лежит в руках. Кажется, что инженеры рассчитали идеальный вес и самое правильное расположение кнопок и стиков, которое подходит для ладоней любого размера.

Основная концепция осталась прежней, хотя есть несколько важных нововведений. Во-первых, в центре верхней панели появилась сенсорная область, хотя степень её функциональности пока под вопросом. К примеру, в Killzone: Shadow Fall с помощью тачпада можно отдавать команды напарнику-дрону (и это не очень удобно); в других играх разработчики наверняка повесят на эту сенсорную область какие-нибудь загадки с «поглаживаниями» или QTE-сцены.

Во-вторых, появилась кнопка Share, позволяющая выкладывать «живое» видео из игр и осуществлять трансляции через службы стриминга. Эту кнопку, как и симметрично расположенную Options, нажимать не очень удобно — она слишком тугая, приходится прилагать некоторые усилия.

В-третьих, на фронтальной стороне корпуса расположен светодиодный индикатор с четырьмя цветовыми режимами. Производитель задумал это для того, чтобы геймпад можно было идентифицировать по цвету, если, например, играют несколько человек. Хотя Sony оставила решение на усмотрение разработчиков — в той же Killzone цвет диода обозначает состояние здоровья персонажа.

На контроллере также расположен слот для гарнитуры и динамик; гироскопы, акселерометр, вибромоторчики — всё, разумеется, тоже на месте.

Несъёмный аккумулятор на 1000 мА*ч обеспечивает всего 7-8 часов игры без подзарядки; это справедливо можно назвать слабым показателем — для сравнения: DualShock 3 выдерживал 30 часов. Похоже, что придётся без конца сидеть «на проводе».

Кроме того, следует отметить, что геймпады предшественницы и прочую стороннюю периферию PlayStation 4 не поддерживает; единственное исключение — это контроллер движений PS Move.

Несмотря на ряд недостатков (маленькая батарея, неудобное нажатие на Share и Options, спорная сенсорная панель), DualShock 4 — это лучший контроллер, сделанный Sony. И один из самых удобных геймпадов вообще — из тех, что мы держали в руках.

 

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

С помощью кнопки Share можно делать три вещи: снимать скриншоты, сохранять видео и транслировать свою игру в Twitch или Ustream.

Скриншоты сохраняются длительным нажатием Share — потом их можно найти у себя в профиле, в папке соответствующей игры, после чего загрузить в Facebook или Twitter. Что касается записи «живого» игрового видео, то по умолчанию сохраняются последние 15 минут геймплея (разработчики могут запрещать копирование, например, сюжетных роликов или некоторых эпизодов), но пользователь имеет возможность двойным нажатием Share указать точный момент начала записи.

Сразу стоит сказать, что технологического скачка, в свое время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на «высоко» (даже не на «ультра») — ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное Full HD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения — например Battlefield 4 работает в режиме 960p.

В общем, всё это кажется необходимым апгрейдом прошлого поколения: «замыленные» текстуры, разрешение 720p и периодические тормоза на PS3 и Xbox 360 действительно уже набили оскомину; особенно когда под рукой есть заметно более приятные визуально версии для Windows. Сегодня ситуация на всех платформах снова выровнялась, а в ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд — разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение.

 

Выводы:

Запуск новой игровой системы — всегда сложное время. Главную роль играет контент, но игры пока в дефиците, а прочие развлекательные сервисы ещё либо не запущены, либо неактуальны для нашей страны. Тем не менее технологический потенциал PlayStation 4 обязательно позволит реализовать множество интересных игровых проектов. 

В целом же новая игровая консоль — это в каком-то смысле правильный апгрейд PlayStation 3. Умеренные технические характеристики, благодаря которым мы получили давно заслуженное Full HD и 60 кадров/с; понятная ориентированность системы на социальные и медиасервисы; удобный и универсальный геймпад. В общем, идеологию Sony в отношении PlayStation 4 можно назвать консервативной.

Да, PS4 — это обычная игровая приставка в классическом понимании этого термина. Японская компания работает на привычную для себя аудиторию по давно проверенной схеме; в этом смысле ничего не изменилось со времён первой PlayStation. Что об этом думают сами пользователи и изменившийся рынок — узнаем через несколько лет.

Источник: http://www.3dnews.ru/

Читайте также обзоры про: Sony Игровая консоль

Комментарии