Нет, я не фанат скидок
Да, расскажите как


Получить доступ

Нет, спасибо, я не фанат скидок


Оставляя e-mail, Вы соглашаетесь на получение информации об акциях в будущем.

Календарь

Обзор недорогой цифровой зеркалки Nikon D5300

Читайте также обзоры про: Nikon Цифровая фотокамера Зеркальный D5300

Nikon  весьма консервативная компания. Ее инженеры и маркетологи не торопятся с внедрением модных технологий, уделяя больше внимания главному — качеству снимков и удобству их получения. Но нужно быть в тренде. Вряд ли  спрос на беспроводные технологии действительно так велик (давно ли вы загружали фотографии из своей камеры в смартфон?), скорее, не иметь их в своих камерах уже неприлично, и в зеркалках Nikon тоже появились встроенные модули Wi-Fi и GPS. Первой такой камерой стала любительская D5300.

_mg_3243

Камеры Nikon интересны тем, что у них нет "технологической дискриминации" младших моделей. В них устанавливаются максимально свежие основные комплектующие (светочувствительные сенсоры, процессоры, модули экспозиции и автофокуса), а разделение по цене производится за счет второстепенных вещей — дисплея, видоискателя, органов управления и т.п. Таким образом, на камеры трёх-, пяти- и семитысячной серии можно снять фото одинакового качества, просто старшие модели позволяют это делать удобнее, а также обладают дополнительной функциональностью, не особо нужной начинающим фотографам. И линейка D3200–D5300–D7100 – отличное тому подверждение, а модели D5100, D5200 и D5300 – удачный компромисс между ценой и качеством. Единственное серьезное ограничение линеек D3xxx и D5xxx - неполная поддержка безмоторных автофокусных объективов типа AF, которые до сих пор выпускаются и составляют как минимум треть ассортимента, при этом иногда не имеют прямых аналогов AF-S (как, например, AF Nikkor 50 mm F/1,4D).   

По сравнению с предшественницей D5300 заметно похудела (особенно в ширину). Если сравнивать с продукцией главной "конкурирующей организации", то по размерам и весу D5300 примерно посередине между 100D и 650D/700D.
Корпус камеры пластиковый, как и положено ей по рангу, но крепкий, без люфтов и скрипов, с резиновым покрытием почти всей лицевой стороны и упора для большого пальца на тыльной стороне. Размеры и форма рукоятки и упора обеспечивают вполне надежный и удобный хват. По набору и расположению органов управления D5300 повторяет D5200, за одним исключением – кнопка режимов протяжки теперь находится на боковине байонетного выступа, под левой рукой. Это не хуже и не лучше, нужно просто привыкнуть.

Радует, что дисплей стал больше, да и по части яркости и цветопередачи к нему вопросов нет — под ярким майским солнцем изображение всегда было хорошо видно даже при настройках по умолчанию, сделать поярче желания не возникало. По сравнению с D5200 изменились пропорции экрана - было 4:3, стало 3:2, что соответствует пропорциям получаемого изображения. Поворотная конструкция дает возможность снимать с любых ракусов, но приношении камеры на шее откинутый в сторону дисплей упирается в ремень. Свобода вращения дисплея будет также ограничена, если подключить что-то к одному из разъемов (например, микрофон).

Видоискатель — типичное для этого класса пентазеркало с охватом 95% кадра. Из-за увеличения дисплейного модуля пришлось уменьшить наглазник, он стал не таким удобным, но у меня за время теста претензий к нему не возникло. Информационная строка под изображением в видоискателе содержит все важные параметры, но не имеет индикатора уровня, который есть у D7100. Очень не хватает датчика приближения, отключающего дисплей при визировании через видоискатель. Если включена опция просмотра фото сразу после съемки, то он включается прямо рядом с глазом, при слабом освещении это неприятно, да и батарея расходуется зря. Зато при ручной фокусировке в видоискателе (и на дисплее тоже) отображается дальномер, подсказывающий, в какую сторону крутить кольцо объектива для получения фокуса — отличное дополнение к привычной "зеленой точке".

D5300 оснащена 24-мегапиксельной матрицей Sony с 14-битным цветом (по желанию можно включить 12-битный режим) без низкочастотного оптического фильтра, как у D7100, новым процессором EXPEED 4 и 39-точечным автофокусом, унаследованным от D5200. Это первая DX-камера Nikon у которой доступна аппаратная чувствительность ISO 12800.
Raw-файлы у D5300 сжатые, объемом от 21 до 28 МБ. На карту объемом 16 ГБ умещается 436 снимков в 14-битном RAW, или 524 в 12-битном, или 1014 в JPG с максимальным качеством, то есть, чтобы снимать в RAW и менять карту памяти синхронно с батареей, нужен объем от 32 ГБ. Параметры сохранения в JPG можно настроить, выбрав один из пресетов Picture Conrtol или сохранив собственный.
Исходя из тестовых снимков в студии, рабочим вполне можно считать едва ли не весь диапазон чувствительности, кроме максимального значения (25600 единиц). Да, при ISO 12800 шум уже хорошо виден, но благодаря высокому разрешению снимков он оставляет читабельными очень мелкие детали, а при уменьшении размеров до 1920х1280 тестовая картинка выглядит вполне достойно. Что же касается пограммного расширения до ISO 25600, то тут уже снимок заметно теряет в детализации и цвете, но всё ещё пригоден в качестве иллюстрации, не претендующей на художественность. Для любительской камеры — отличный результат.

Встроенный модуль GPS позволяет не только сохранять данные о координатах точки съемки, но и вести журнал перемещений фотографа, фиксируя его местоположение с заданным интервалом. По умолчанию эти функции выключены для экономии заряда батареи. С помощью Wi-Fi модуля и фирменного приложения Wireless Mobile Utility можно скопировать фото и видео на смартфон/планшет, при этом фото можно просматривать прямо с камеры, а видео - только после копирования на ваш гаджет. В самой камере, без подключения к чему-либо, можно отметить фото и видео, которые будут автоматически загружены в смартфон/планшет после соединения.

Дистанционая съемка возможна, даже с выбором точки фокусировки на экране смартфона (что нелзя сделать на самой камере), но, увы, только в автоматическом режиме. Фотографии создаются в том формате, который задан в настройках качества фото, но при загрузке все они (и отснятые дистанционно, и те, что уже были в камере)  конвертируются в JPG либо в размере, оптимизированном под экран телефона/планшета (не равном его разрешению, а немного больше, чтобы можно было посмотреть в увеличенном масштабе), либо в VGA (640x480).

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Nikon D5300 — отличная зеркальная камера начального уровня с приятной на данный момент ценой. В ней установлена отличная матрица с прекрасным динамическим диапазоном, которрый позволяет спокойно обходиться без HDR там, где даже полнокадровая, например, Canon EOS 6D ставит фотографа перед выбором - небо или земля. Слабое место - серийная съемка, но так ли нужна она любителю именно в RAW? А в JPG длительность серии уже приемлемая. Осутствие сенсорного управления критично только для видео, опять же любительскому видео простительны шумы органов управления, да и не будет любитель их нажтимать и крутить - зачем, когда есть авторежим? В общем, D5300 можно смело рекомендовать как первую зеркальную камеру, при всех упомянутых в обзоре недостатках, в своей ценовой нише камера будет отличным выбором, поскольку не имеет конкурентов:

  • с похожим разрешением и характеристиками матрицы;
  • со встроенным Wi-Fi и GPS (и даже с одним из этих адаптеров) – ближайшие по цене варианты - от 20 тыс. грн;
  • с возможностью видеозаписи в 1920х1080 50p/60p (ближайшая альтернатива – D7100 за 18 тыс. грн);
  • с возможностью подключения внешнего микрофона.

Источник: http://gagadget.com


Читайте также обзоры про: Nikon Цифровая фотокамера Зеркальный D5300