Нет, я не фанат скидок
Да, расскажите как


Получить доступ

Нет, спасибо, я не фанат скидок


Оставляя e-mail, Вы соглашаетесь на получение информации об акциях в будущем.

Календарь

Подробный обзор зеркальной камеры Canon EOS 60D

Читайте также обзоры про: Canon Цифровая фотокамера

После того, как Canon разразился выпуском серьёзной полупрофессиональной «кропнутой» камеры EOS 7D, в рядах фотографов возникла лёгкая сумятица. Раньше всё было понятно: «тысячная» тушка – для начинающих, «пятисотая» - для подавляющей массы любителей, а «пятидесятая» - для серьёзных фотографов, возможно даже метящих в профи. «Cемёрка» в данную иерархию укладывалась с трудом: если сравнивать с 50D, то за 18-мпиксельную матрицу, влагозащищённый корпус, увеличенную «скорострельность» и несколько улучшенную оперативность фокусировки фотографам предлагалось переплатить едва ли не вдвое. Понятно, что многие продвинутые любители останавливались на «пятидесятке», ведь действительно скоростными видами съемки, вроде спорта или анималистики, занимаются далеко не все.

Canon EOS 60D


Вот при такой диспозиции на рынке и появился наш сегодняшний герой - 60D. Слухи о нём ходили за долго до официального релиза, и самый главный из них – о наличии поворотного экрана, ко всеобщей радости подтвердился. Однако этим светлым моментом конструктивные изменения не ограничились. На смену шасси из магниевого сплава, прочность которого считалась одной из сильных сторон семейства EOS X0D, пришел корпус из жесткого и лёгкого пластика - таким образом камера стала несколько меньше по размерам и на восемь процентов легче.

Тонкости конструкции

Ну а теперь остановимся на ключевых внутренних отличиях нашего испытуемого от его предшественника. По сути дела их три: матрица подросла с 15 мегапикселей до 18, появилась долгожданная возможность снимать видео в Full HD, а карточки CF, использовавшиеся в линейке с самого момента появления в 2000 году модели EOS D30 (не путать с 30D!), уступили место более компактным SDHC и SDXC.

Canon EOS 60D


Смена носителя, как и некоторые другие изменения, всплывающие при внимательном изучении 60D, говорят о том, что одной из задач разработчиков явно была переориентация камеры с полупрофессионального применения на увлечённых, но лишённых серьезных фотографических амбиций любителей. Примеров несколько: исчезли разъем синхроконтакта для студийных вспышек и навигационный джойстик, остался только один пресет пользовательских установок и, что немаловажно, пропала возможность точной подстройки фокуса для разных объективов.

С другой стороны, появились поддержка ИК-пультов управления, беспроводное управление вспышками, новый набор креативных эффектов, а так же возможность прямо в камере конвертировать RAW в JPEG и устанавливать верхний лимит светочувствительности для автоматического режима. Изменился и ЖК-экранчик: его разрешение выросло с 920 до 1040 тысяч пикселей, а формат стал более широкоэкранным, не 4:3, а 3:2 – явный реверанс в сторону видеосъемки.

Canon EOS 60D


Внимание, съемка!

Органы управления по сравнению с 50D изменились тоже довольно существенно. С задний панели исчез джойстик, на смену ему пришёл навипэд, обрамленный классическим кэноновским диском управления, который, в свою очередь, заметно уменьшился в размерах. Многие кнопки изменили своё местоположение, и все они, за исключением трёх, находящихся под большим пальцем правой руки, стали абсолютно плоскими.

Каждая из клавиш, находящиеся рядом с верхним ЖК-экранчиком, теперь отвечает не за две, а за одну единственную функцию, а потому баланс белого теперь можно устанавливать только через меню. Правда, имеется возможность привязать его к центральной клавише навипеда, но, на мой взгляд, гораздо удобнее ассоциировать навигатор с выбором точки фокусировки – девять положений как раз совпадут с девятью AF-датчиками.

Canon EOS 60D


Вообще же изменения в интерфейсе управления вполне соответствуют общему духу переориентации камеры на фотографов творческих, но не слишком подкованных в техническом плане. Например, помимо знакомой всем «зелёной зоны», появился режим CA, который позволяет вносить изменения в работу автоматики, но оперирует не профессиональными установками глубины резкости и диафрагмы, а более доступными для новичка понятиями вроде «степени размытия фона».

Сюда же можно отнести и возможность прямо в камере применять к снимкам «Эффект игрушечной камеры» и другие занятные фильтры - в конце концов, далеко не вся снимающая братия «на ты» с Фотошопом. Зато в отличие от 50D, его преемник, как и лидер «кропнутой» линейки 7D, оснащён электронным индикатором уровня – крайне полезная штука, особенно при пейзажной съемке. Ну и разумеется, у 60D появилась столь модная сейчас возможность снимать полноценное видео в Full HD, то есть с разрешением 1920х1080 при 24 или 30 кадрах в секунду.

Canon EOS 60D


Экспозиция в этом случае может устанавливаться как автоматически, так и в ручную, причём непосредственно во время съемки можно менять и выдержку, и диафрагму, и чувствительность матрицы. Автофокусировка тоже работает, но осуществляется она, понятное дело, по принципу максимальной контрастности, а потому чуть менее уверенно, чем при фотосъемке с выключенным режимом Live View.

Кстати, со скоростью традиционного фазового фокуса у «шестидесятки» проблем нет – по ощущениям, она почти не отстаёт от «семерки», особенно со светлой оптикой вроде портретника 50/1.4. Для записи звукового сопровождения фильмов можно использовать не только встроенный, но и внешний микрофон – отлично подойдут модели, устанавливаемые на салазках для вспышки.

Canon EOS 60D


Картинка

Официально Canon опровергает слухи о установке одинаковых матриц в разные модели камер EOS, но по характеру изображения наш испытуемый оказался крайне близок к 7D. Из особенностей можно отметить слегка тепловатый колорит снимков, сделанных на автомате белого при искусственном освещении – особенность, ставшая для зеркалок Canon почти традиционной.

По шумовым характеристикам матрица заслуживает всяческих респектов: до ISO 400 включительно характер передачи полутонов практически не меняется, детализация в тенях падает весьма незначительно. Начиная с ISO 800, шум дает о себе знать достаточно серьёзно, но даже из снимка, сделанного на ISO 1250 можно сделать большой отпечаток приемлемого качества. Для этого, правда, придется как следует овладеть навыками работы с серьёзными программными RAW-конверторами.

 

Что в итоге?

Для кого же он? Ответ прост – для тех любителей, которым стало тесно в рамках аппаратуры EOS ХХ0D, но у которых нет достаточно серьёзных средств на покупку «семерки». Другой вариант – начинающие фотографы, достаточно состоятельные для того, чтобы позволить себе освоение азов фотоискусства не на бюджетной, а на достаточно продвинутой зеркалке. Покупать аппарат ещё более высокого уровня для неофита просто нецелесообразно – большая и тяжелая камера с массой специфических настроек на первых порах будет не помогать, а наоборот, тормозить постижение основ фотографии.

Ко всему прочему в последнее время всё чаще появляются любители, которые покупая достаточно серьёзную и сложную аппаратуру, даже не задумываются о возможности получения дополнительных знаний. Они полагают, что чем техника дороже, тем больше шансов, что шедевры она сможет снимать и сама – на полном автомате. Вот для таких поклонников «лёгкого стиля» компактный не очень тяжелый корпус, вращающийся экран и не слишком заумная система управления - действительно именно то, что надо.

Источник: http://zoom.cnews.ru

Читайте также обзоры про: Canon Цифровая фотокамера

Комментарии