Нет, я не фанат скидок
Да, расскажите как


Получить доступ

Нет, спасибо, я не фанат скидок


Оставляя e-mail, Вы соглашаетесь на получение информации об акциях в будущем.

Календарь

Товары из новости

Обзор игрового монитора AOC G2460Pqu: нужны ли геймеру 144 Гц?

Читайте также обзоры про: Монитор AOC Style G2460

В наше время поиски монитора с минимальным временем отклика матрицы становится почти бесполезным. Дисплеев, на которых были бы заметны «шлейфы» и прочее наследие самых первых, медленных матриц, не найти даже в дешёвых ноутбуках — так далеко шагнул технический прогресс. Но останавливаться на достигнутом производители не собираются, поэтому на рынке стали появляться мониторы с временем отклика около 1 мс и, как следствие, частотой обновления экрана в 100 Гц и даже выше.

Сперва надо разобраться — для чего же нужна частота обновления экрана (или вертикальной развёртки) в 100 Гц? Раньше, во времена больших ЭЛТ-телевизоров, такая частота обновления использовалась для того, чтобы избавиться от мерцания изображения, которое проявлялось на экранах с большой диагональю (от 30 дюймов). У кинескопов с меньшей диагональю частота обновления экрана составляла 50 или 60 Гц — в зависимости от частоты сетей переменного тока в конкретной стране. Количество кадров в секунду у телевизоров и вовсе определялось телевизионными стандартами, поэтому за дополнительными кадрами и плавностью изображения никто не гнался. 

Для ЭЛТ-мониторов частота обновления экрана от 60 Гц и выше была нормальной, и запросто могла доходить до 100 Гц. Дело в том, что компьютерный монитор стоит гораздо ближе к пользователю, нежели телевизор, а значит, чем ниже будет частота вертикальной развёртки экрана, тем сильнее будут уставать глаза из-за мерцания кинескопа.

У первых ЖК-мониторов частота обновления экрана составляла 60 Гц и увеличить её было нельзя. На деле такие матрицы были очень медлительны — их кристаллы не могли быстрое менять своё положение, поэтому во время просмотра видео или в играх у движущихся объектов появлялись артефакты: «шлейфы» или «хвосты». Для того, чтобы избавится от таких артефактов, производители мониторов стали уменьшать «время отклика» матрицы и ввели соответствующий параметр. На рынке стали попадаться мониторы с временем отклика в 12, 10 или 6 мс и частотой обновления экрана 60Гц.  Но много зависело от того, что именно подразумевал каждый производитель под временем отклика. Так, согласно стандарту ISO 13406-2 под временем отклика подразумевается время, которое необходимо для изменения яркости объекта с 10% до 90% и обратно — также это время называется переключением от серого к серому (или GtG, Gray-to-Gray). Эта методика хороша тем, что она позволяет получить небольшое значение времени отклика, хотя в реальной жизни любой ЖК-монитор способен воспроизводить миллионы цветных оттенков, а не только серые тона. Поэтому, максимальное время отклика матрицы, — тот самый параметр, из-за которого и появлялись паразитные шлейфы — обязательно будет выше времени отклика посчитанному по стандарту ISO 13406-2. Также не следует забывать и о разных ухищрениях производителей, благодаря которым можно уменьшить время отклика матрицы косвенными методами — например, о технологии Overdrive.

Так какое же время отклика нужно для того, чтобы получить на ЖК-мониторе нормальную картинку, без артефактов? Посчитать его просто, достаточно разделить 1 000 мс на частоту обновления экрана монитора, указанную в герцах. Для монитора с кадровой частотой в 60 Гц максимально допустимое теоретическое время отклика не должно превышать 16,7 мс. Для монитора с частотой обновления 100 Гц оно будет равняться 10 мс, а для героя нашей статьи, у которого частота обновления экрана равняется 144 Гц, максимальное время отклика не должно превышать 6,95 мс. При этом заявленное время отклика GtG у AOC G2460Pqu составляет всего 1 мс, но что будет «на практике»? Увидим ли мы на этом мониторе плавные движения в экшенах и шутерах или же встретим старые знакомые «шлейфы» и прочие артефакты?

1111111111111111111111

Экран
Диагональ, дюймы 24
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920х1080
 PPI 91,79
Параметры изображения 
Тип матрицы TN
Заявленный цветовой охват НД
Тип подсветки White LED
Макс. яркость, кд/м 2 350
Контрастность статическая 1 000:1
Контрастность динамическая 80 000 000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 Млн
Частота горизонтальной развёртки, кГц 30~157
Частота вертикальной развёртки, Гц 55~160
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 170/160
Разъемы  
Видеовходы 1 x Dual-link DVI-D;
1 x DisplayPort;
1 x HDMI;
1 х D-SUB

В мониторе установлена TN-матрица M240HW01V8 производства AOС, подробной информации о которой нам, увы, найти не удалось. Как мы уже говорили, главная особенность нашего подопытного — это высокая частота обновления экрана (144 Гц) и времени отклика матрицы 1 мс. Таких быстрых дисплеев в тестовую лабораторию 3DNews ещё не попадало, поэтому знакомство с AOC G2460Pqu было для нас очень интересным.

О том, что происходит с изображением на экране AOC G2460Pqu при увеличении кадровой частоты до 144 Гц, мы обязательно поговорим в разделе «тестирование», а пока рассмотрим другие характеристики монитора. Яркость субпикселов у него кодируется 6-ю битами, а благодаря технологии Hi-FRC она увеличивается до 8 бит. Как часто и бывает, размер таблицы поиска монитора производителем не указан, но судя по измерениям Argyll, размер LUT монитора может составить 8 бит на канал (что неудивительно и вполне достаточно для устройства с TN-матрицей).

Заявленная максимальная яркость матового экрана нашего подопытного составляет внушительные 350 кд/м2 — для монитора с диагональю в 24 дюйма это великолепный результат. Запас яркости тем более полезен по той причине, что частота развертки свыше 120 Гц позволяет использовать монитор в 3D-играх с затворными очками (из них практически интересен только один вариант — NVIDIA 3D Vision). Статическая контрастность, судя по спецификациям, также оказалась хорошей: 1000:1.

 

Если углы обзора монитора для вас не критичны, то AOC G2460Pqu можно назвать отличным игровым монитором. Его максимальной яркости в 420 кд/м2 позавидуют многие конкуренты, да и с контрастностью у этой TN-матрицы нет больших проблем, она составляет около 920:1. Даже без калибровки герой нашей статьи показывает неплохую картинку, а благодаря большому количеству предустановок в его меню, можно попытаться подстроить эту картинку под свои требования без калибратора.

Ну а если углы обзора для вас важны, то придётся смириться с тем, что время от времени нужно будет менять положение экрана — увы, углов обзора по вертикали у этого монитора не хватает, чего не скажешь о горизонтальных углах. К сожалению, с засветами по бокам придётся также смириться, как и с превращением тёмных теней в синие. Этот недостаток TN-матриц выражен у AOC G2460Pqu не очень сильно, но тем не менее заметить его все-таки можно.

Увеличенную частоту вертикальной развёртки в 144 Гц можно смело записывать в плюсы устройства. В динамичных играх такая «фишка» придётся очень к месту: она сможет убрать эффект «рваных текстур» без включения вертикальной синхронизации, которую не любят многие геймеры. Также повышенная частота обновления матрицы придает играм реализма, вот только заметить такой реализм можно будет лишь в динамичных играх вроде шутеров и экшенов.

Источник: http://www.3dnews.ru


Читайте также обзоры про: Монитор AOC Style G2460